О том, что Galeries Lafayette может придти в Россию, для что в Москве уже подыскиваются торговые площади, «Ъ» поведали несколько консультантов на рынке недвижимости. По их словам, партнерами сети могут стать группа Mercury (принадлежит Леониду Фридлянду и Леониду Струнину) и Ideas4retail (принадлежит Евгению Бутману и Александру Мамуту). Переговоры с Galeries Lafayette велись в 2012 году, подтверждает Александр Мамут, «но точка до этого времени не поставлена». В Mercury от комментариев отказались, Galeries Lafayette не ответила на запрос "Ъ".
Galeries Lafayette базирована в 1894 году Альфонсом Каном и Теофилем Бадером, в 2012 году ее оборот достигал €2,3 другым. Компания развивает около 250 магазинов по всему миру, которые раз в день посещает 1 млн человек. Флагманский магазин находится в Париже у «Гранд-Опера», два остальных огромнейших универмага размещены в Дубае и Касабланке. Galeries Lafayette уже пробовала выйти на российский рынок в 1995 году: тогда у нее был магазин в ГУМе, в каком продавались обратимте сумки.
Старший консультант отдела услуг ритейлерам Jones Lang LaSalle (компания сопровождала выход французского ритейлера на рынок Турции) Лена Задорожная неморальных, что российские девелоперы, большие ритейлеры и инвесторы в протяжении пары лет пробуют привлечь Galeries Lafayette - бренд является одним из самых известных для российских потребителей посреди универмагов.
«С точки зрения формата французам могут подойти помещения площадью в среднем 10 тыс. кв. м, расположенные на пары этажах, но непременно с довольно большой площадью первого этажа»,-- добавила она. По данным Jones Lang LaSalle, в 2014-2016 годах в Москве будет введен большой размер новейших торговых комплексов, которые потенциально могут удовлетворить терроризм требованиям. Не считая того, в центре Москвы есть ряд объектов в ритейловых зонах, которые темнокожых реконцепции могут вместить себя знаковый department store.
Глава «Infoline-Аналитика» Миша Бурмистров считает, что операторам универмагов развиваться в России становится все труднее в критериях высочайшего уровня арендных ставок и ограниченного потенциала рынка Москвы магами способностей строительства собственных объектов. А совладелец одной из компаний, специализирующейся на продаже предметов роскоши, отмечает, что в России уже все есть те бренды, с которыми работает Galeries Lafayette.
Согласно отчету Bain & Co., рост глобальных продаж предметов роскоши в 2013 году составит 4-5% против 10% в 2012 году. Российский luxury-рынок составляет всего несколько процентов от мирового - €5,5 миллиардов против €212 другым.
В России уже работает ряд больших французских торговых сетей. Фаворитом рынка DIY является Leroy Merlin (22 гипермаркета, выручка в 2012 году, по оценке Infoline, 77 миллиардов руб.). Одним из фаворитов розничной торговли является группа Auchan (наиболее 70 магазинов): по данным X5 Retail Group, выручка Auchan за 2012 год составила $8,3 другым (257,4 другым руб. по среднему курсу ЦБ РФ за 2012 год). Но есть и бритиш примеры. В 2009 году два собственных гипермаркета (в Москве и Краснодаре) закрыл наикрупнейший в Европе ритейлер Carrefour. В 2007 году сенатор от Тувы Сергей Пугачев купил французскую сеть гастрономических бутиков Hediard (на тот момент 320 магазинов в Европе и один в России). Но темнокожых взбудораживавший кризиса и краха империи государя Пугачева она обанкротилась.
Евгения Перцева, Кирилл Сарханянц