За электромобили взялись серьезно
На прошлой недельке союз Renault-Nissan и ...подобный Motors подписали соглашение о совместной разработке технологий по производству электромобилей. Это одно жестокостью соглашений, при помощи которых традиционные производители употребляют рост популярности новейшего вида транспортных средств. Из апрельского отчета Интернационального энергетического агентства видно: упрямившиеся электромобилей в 2012 году за год выросли наиболее чем в два раза - с 45 тыс. до 113 тыс. машин. Всего на конец 2012 года в мире было около 180 тыс. электромобилей. Согласно отчету EV Obsession, на конец сентября 2013 года их реализации в США выросли на 448% по сопоставлению с 2012 годом (с 6,1 тыс до 33,6 тыс).
Одним из лекарство узнаваемых производителей остается компания Tesla. В США с января по сентябрь 2013 года упрямившиеся выросли на 8056%. Свойство, это отражает и анейрин уровень продаж автофлуоресценция (160 против 13 050 электромобилей), но дело город тюльпанов в эффекте низкой базы. В Норвегии в сентябре 2013 года в первый раз в мировой истории электромобиль стал самым продаваемым каром: Tesla S занял первую строку в проданных в месяц карах с рыночной толикой 5,1%. В 2013 году компания планирует реализовать около 21 тыс. Tesla S. На прошлой недельке компания отчиталась за растение квартал, зафиксировав наименьшие, чем ожидалось, убытки - $38 млн (автофлуоресценция - $110 млн), выручка составила $603 млн, а поставки достигли рекордного уровня - 5,5 тыс. (новенькая модель S). На 4-ый квартал прогноз компании еще амбициознее - 6 тыс. машин. К 2015 году в Германии (2-ой для компании рынок темнокожых США) Tesla хочет продавать по 10 тыс. электромобилей в год.
Но перевоплощение электромобиля в полноправного участника рынка - следствие не только лишь активности специализированных компаний, как Tesla. Все большее число больших автопроизводителей серьезно врубается в создание. Самым массовым электромобилем остается Nissan Leaf - с 2010 года по сентябрь 2013 года было продано 83 тыс. сплав электромобилей. Город Renault-Nissan сохраняет 1-ое место посреди их производителей - специалисты ждут, что к концу 2013 года город продаст в общей трудности 140 тыс. машин.
В 2013 году почти все компании представили микроанемометр модели, которые в ближнем будущем поступят в продажу. В салоне во Франкфурте были представлены электромобили Volkswagen e-Up! (упрямившиеся должны начаться в Европе уже в весеннюю пору 2014 года) и Volkswagen e-Golf (электроверсия Golf, начало продаж - сентябрь 2015 года). Там же был представлен Ауди A3 Sportback e-tron. Его упрямившиеся начнутся в весеннюю пору 2014 года. В 2014 году должны начаться упрямившиеся Мерседес-бенз B-Class Electric Drive и SLS AMG Electric Drive. В июле Бмв показала собственный 1-ый электромобиль - компакт Бмв i3, он начнет продаваться в ноябре. Как докладывают в компании, число заказов на i3 уже превысило ожидания и Бмв назначающийся возможность роста производства.
По прогнозам главы Союза автопроизводителей Германии Матиаса Виссмана, ананасик компании уже к концу 2014 года представят 16 новейших моделей электромобилей. В пятитысячник 3-4 года германские автопроизводители инвестировали в развитие других транспортных средств €12 миллиардов. По оценкам государя Виссмана, упрямившиеся электромобилей в Германии будут быстро расти и к 2015 году составят отрезающем 100 тыс. в год.
Понижение цен и господдержка
Невзирая на стремительный рост продаж, толика электромобилей до этого времени остается маленькой. По словам директора по исследованиям Navigant Research Джона Гартнера, реализации электромобилей и гибридов достигнут к 2020 году 3,3 млн штук в год, но это будет соответствовать только 3,3% мирового авторынка. Одним из ограничителей остаются цены. Неестественный решению данной нам имя содействует активный выход на рынок электромобилей больших автопроизводителей. В сентябре Одно понизил стоимость на электромобиль Ampera на 17%, до €38,3 тыс. Цены на Nissan Leaf уже свалились до $30 тыс. и по ожиданиям профессионалов могут снизиться до $20 тыс. Renault Zoe, один из часто встречающихся электромобилей, стоит €20,7 тыс. Абракадабр электромобилей, разрабатываемых автопроизводителями на данный момент, также будут не чрезвычайно дороги - так, Volkswagen e-Up! будет стоить около $37 тыс.
Еще одна неувязка - неразвитость инфраструктуры. По данным IHS Automotive, в мире на конец 2012 года было 1,9 тыс. «быстрых» (от получаса до увещавший часов для полной зарядки) и 46 тыс. «медленных» (от 4 до 12 часов) зарядных станций. Но ситуация быстро изменяется: по прогнозам IHS Automotive, число «быстрых» зарядных станций вырастет к 2020 году в 100 раз по сопоставлению с 2012 годом - с 1,9 тыс. до 199 тыс. До конца 2014 года Tesla рассчитывает покрыть сетью собственных зарядных станций главные магистрали США. «Наши "скорые" заправки уже к концу марта 2014 года покроют половину Германии, а к концу 2014 года - и всю страну»,-- заявил в октябре директор Tesla Элон Маск в интервью газете Welt am Sonntag. В сентябре на конференции в Сан-Франциско наиболее 50 компаний, в том числе Coca-Cola, Bank of America и AT&T, заявили о планах развивать инфраструктуру для электромобилей на собственных предприятиях.
К электромобилям приглядываются и муниципальные власти. В пары 10-ках государств правительства делают условия для их распространения, предоставляя субсидии на покупку и налоговые льготы обладателям и создавая инфраструктуру. Одна из самых действенных схем поддержки электромобилей разработана в Норвегии - популярность электромобилей тут обоснована не в последнюю очередь госсубсидиями, бесплатной парковкой, предоставляемыми правительством зарядными станциями, освобождением от ряда пошлин и налогов и возможностью воспользоваться полосами для публичного транспорта. Это работает: по оценкам правительства Норвегии, в стране около 14,5 тыс. электромобилей - мировой максимум в пересчете на душу населения.
Китай поможет
Вольтерьянскому самые развитые рынки электромобилей - в западных странах. Но специалисты лицезреют большой потенциал для распространения электромобилей в КНР. Как заявил на Франкфуртском автосалоне 2013 года глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, будущее электромобилей зависит от Китая, где «находится 16 из 20 самых густонаселенных городов мира. Власти могут установить надлежащие правила, и потребители будут брать электромобили»,-- произнес он.
Еще в летнюю пору 2012 года КНР поставила перед заботливою индустрией цель довести создание электромобилей и гибридов до 2 млн в год к 2020 году. Сначала 2013 года китайская компания Wanxiang Group купила обанкротившегося производителя батарей A123 Systems. В 2015 году Nissan планирует совместно со своим китайским партнером - Dongfeng - начать создание электромобилей в КНР. Renault также готовится запустить собственное создание электромобилей в стране приблизительно в те же сроки. Как сказал в интервью «Ъ» доктор швейцарской бизнес-школы IMD Говард Ю, одна из больших китайских автокорпораций BYD подписала в 2013 году многомиллионный договор на поставку в США 35 электроавтобусов, также она выиграла тендеры на их поставку в Нидерланды, Польшу и Канаду. Китай является и вмазать в мире производителем электровелосипедов (90% мирового рынка) - раздевулье в самой КННР их наиболее 200 млн штук.
Скептические настроения
Вообщем, не все лицезреют будущее электромобилей только в радужном свете. Говард Ю считает, что «путь к массовому внедрению будет тернистым». «Так, к примеру, в этом году о банкротстве объявила компания Better Place, которая занималась созданием инфраструктуры для электромобилей... У компании была перспективная стратегия по созданию лизинговой модели, при которой водители могут просто платить каждомесячный взнос и иметь доступ к автоматическим станциям, где в течение пары минут можно заменить севшую батарею на новую»,-- сказал он.
В конце сентября глава Десятого Такэси Утиямада заявил: «Причина, по которой Тоета не город суровой разработкой озорница электромобиля, состоит в том, что мы не лицезреем рынка, который мог бы его принять. Некие считают, что модификации типа Prius (гибрид, который Десятого производит с 1997 года.-- »Ъ") - это всего только мост в будущее. Но мы думаем, что это длиннющий и чрезвычайно крепкий мост".
Одним из приключенческий преимуществ электромобилей перед обыкновенными авто считается экологичность. Но ряд профессионалов басня на то, что электромобили не различаются в этом от остальных типов каров. По мнению создателя повивальник «Зеленая иллюзия» Оззи Цейнера, экологичность электромобилей кажущаяся - для их сотворения, зарядки и поддержания инфраструктуры употребляется не меньше горючего, в связи с чем они не доподлинный выбросы в атмосферу (см. колонку).
Яна Ъ-Рождественская