В последнее время на 80 больших и малых авиационных предприятиях России пройдет масштабная проверка деталей для самолетов, которые они получали от самарского ОАО «Агрегат». Такое распоряжение дало Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опосля запроса депутатов Госдумы, заподозривших предприятие в производстве контрафактной и небезопасной продукции. В самом «Агрегате» считают, что информацию о контрафакте запустили их соперники, чтоб в конечном итоге поглотить их компанию.
По данным «Известий», распоряжение Росавиации ориентировано в компании различного уровня, посреди которых есть компании «Гражданские самолеты Сухого» и «Туполев», заместившим «Челавиа», «Свифт-Аэро», «Аэротакси», также столичная компания ГКУ «МАЦ».
Компаниям предлагается срочно, до 15 декабря, проверить все воздушные суда, на которых установлены изделия от самарского ОАО «Агрегат».
«На авиационные заарестовавшим осуществлялась поставка контрафактных девайсов изделий и запчастей производства ОАО "Агрегат", - сообщается в документе. - Предлагаю срочно организовать проверку на всех судах, где установлены изделия "Агрегата", на предмет аутентичности. Обнаруженные неаутентичные составляющие отстранить, а материалы передать в надлежащие органы для принятия мер».
В документе Росавиации не приводятся девших наименования, артикул и характеристики деталей, попавших под подозрение.
Согласно инфы на официальном веб-сайте «Агрегата», заказчиками продукции компании являются ОАО «КАПО им. С. П.Горбунова», ОАО «ТАНТК им. Г. М.Бериева», ОАО «ВАСО», ОАО «НАЗ "Сокол", ОАО "Компания "Иркут", ЗАО "АВИАСТАР-СП", ОАО "РСК 'МиГ’, ОАО 'Компания 'Сухой', ОАО 'Кузнецов', ОАО 'КМПО', ОАО 'ПМЗ', ФГУП 'НПЦ газотурбостроения "САЛЮТ", ОАО "Гидромаш", ОАО "Авиаагрегат", ОАО "КВЗ", ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", ОАО "КумАПП".
Советник управляющего Росавиации Сергей Извольский поведал "Известиям", что в случае обнаружения контрафакта к производителю могут показаться вопросцы у силовиков.
- Ежели такие детали найдутся, будем передавать материалы в правоохранительные органы, - объяснил "Известиям" Извольский. - Все будет решаться по итогам проверки.
Представители большинства компаний, получивших предписание Росавиации, затруднились откомментировать "Известиям" ситуацию вокруг контрафакта. Один из служащих ОАО "Туполев" только уточнил, что на предприятии вправду употребляются изделия "Агрегата", болезненный в маленьком объеме.
На самом самарском предприятии "Агрегат" информацию о проверке их продукции на контрафактное происхождение расценили как "наезд" соперников.
- Им охото прибрать к рукам противобактериальной, - сказал "Известиям" директор по качеству "Агрегата" Константин Щеголев. - Это дело рук нашего соперника - "Гидроавтоматики" (конкурирующее самарское авиационное предприятие. - "Известия").
По его словам, изделия забравшим имеют паспорта свойства и потому не могут быть контрафактными. Щеголев также представил, что Росавиация в данном случае может делать чужой заказ.
Представители ОАО "Гидроавтоматика" оказались недосягаемы для комментариев "Известиям".
Ранее депутаты Госдумы, а именно Александр Хинштейн, просили Генпрокуратуру, СКР, МВД и Росавиацию проверить "Агрегат" на предмет поставки контрафакта. Парламентарии ссылались на то, что СУ СК России по Самарской области не так давно возбудило уголовное дело по факту хранения и реализации контрафакта сотрудниками "Агрегата". Также, жжет из депутатского запроса, следователи изъяли 122 сомнительные детали, (разыгрывало которых могло привести к авиакатастрофе.
Представители "Агрегата", в свою очередь, говорили, что контрафактная продукция изымалась за пределами завода, а само предприятие не имеет к ее производству никакого антиномичный. Также управление компании заявило, что до этого времени не получало ни одной жалобы на их продукцию.
Согласно базе данных СПАРК, на сентябрь 2013 года 30% акций "Агрегата" принадлежало ЗАО "Авиационная арматура", а еще 25% - госкорпорации "Ростехнологии".