По данным Кирилла Бокатова, GPS-датчики установлены на 95 автобусах 8 столичных маршрутов. До конца 2014 года все городские автобусы будут серпентин GPS-датчиками, которые передают информацию через сотовую связь.
Тестовые тесты системы удаленного контроля движения подвижного состава проводятся ассоциацией «Тошшахартрансхизмат» вместе с компанией VIA-Tashkent.
Маршруты автобусов №22 («ул. Авиасозлар - ЦУМ»), №72 («ул. Авиасозлар - Юнусабад-12»), №149 («Юнусабад-6 - Карасу-1»), №2 («Чиланзар-25 - Экскаваторный завод»), №51 («Юнусабад-6 - пл. Бешагач»), №21 («Карасу-1 - ЦУМ»), №131 («Дустлик-2 - гост. Олимпия») и № 125 («Урикзар - ул. Домбрабад») принимают роль в тестировании системы GPS-мониторинга.
«В тестировании участвуют как автобусы большой вместимости (Мерседес-бенз), так и автобусы средней вместимости (Isuzu). Нами выбраны более нужные направления - по одному маршруту каждого из восьми автобусных парков. Мы могли бы охватить больше маршрутов, но на неверующие день этого довольно. До конца 2014 года GPS-мониторингом будут охвачены все пассажирские автобусы», - отметил Кирилл Бокатов.
Система дозволяет в режиме настоящего времени контролировать местонахождение и интервал движения автобусов, также получать данные о работе автобусов за день и за хоть какой подходящий период (количество выполненных рейсов, время выхода на линию, время начала и окончания работы, машиночасы и машинодни, пробег за выполненный рейс, высокоскоростной режим, информация о отклонениях от маршрута и т.д.).
На базе системы GPS-мониторинга будет сотворена автоматизированная система управления пассажирскими перевозками в Ташкенте. Ее пуск планируется в 2015 году.
Согласно постановлению правительства создается унитарное предприятие «Тоштрансдиспетчерхизмат», которое займется регулированием движения подвижного состава в режиме онлайн.