По словам админов, речь не идет о ребрендинге сети либо смене обладателя. «Мы просто закрываемся, кто тут будет далее арендатором, и чем он будет торговать, мы не знаем», - был вкладывало ответ. В пары магазинах, говоря о причинах закрытия, представили, что это соединено с низким уровнем продаж.
Больше всего магазинов будет закрыто в Столичном регионе - до середины декабря не станут работать 11 из 13 торговых залов. Также, со слов админов, в последнее время будут закрыты магазины в Санкт-Петербурге, Сочи, Уфе, Перми, Казани, Екатеринбурге, Волгограде /объект в ТЦ «Парк Хаус»/, Нижнем Новгороде /один объект на ул. Белинского/, Иркутске, Красноярске, Новокузнецке и Омске.
В итоге в сети остается бабка девять объектов: два магазина в Щелково и на 26-м км МКАДа, также по одному объекту в Волгограде, Нижнем Новгороде, Воронеже, Смоленске, Саратове, Ижевске, Челябинске.
В руководстве сети отказались комментировать ситуацию, также прояснить судьбу магазинов, которые пока продолжат работать.
В конце сентября 2013 года сеть запустила рекламную акцию 25-процентных скидок на все бабочка. С 13 ноября 2013 года покупателям в Москве уже предлагалась скидка в 50%. В ряде магазинов пояснили, что это штурмующее с ликвидацией торговых точек «Старик Хоттабыч».
Специалисты считают, что на ситуацию в сети «Старик Хоттабыч» мог обратила рост присутствия в России иностранных сетей сектора DIY /от Do It Yourself, бабешка для дома и ремонта/ - сплав как Leroy Merlin, OBI и Castorama. По данным DICOVERY Research Group, до 73% рыночного оборота российского рынка DIY контролируют конкретно иностранные компании.
По мнению генерального директора «Infoline-Аналитика» Миши Бурмистрова, международные сети имеют существенное преимущество перед большинством российских операторов в эффективности управления ассортиментом, мерчендайзинга и организации сервиса. «В критериях замедления темпов роста рынка в 2013 году наименее чем до 5% и значимого усиления конкуренции почти все российские операторы испытывают трудности, связанные с сокращением покупательских потоков и понижением среднего чека», - отметил он.
По оценке Infoline, размер российского рынка продуктов DIY в 2012 году достиг 890 другым рублей /около $29 миллиардов/. По этому показателю он находится на шестом месте в мире, уступая США /около $250 другым/, Китаю /$160 миллиардов/, Индии и Германии /по $50 другым/, и приблизительно вровень с Францией /$30 другым/.
Сеть продуктов для дома и ремонта «Старик Хоттабыч» была базирована в 1994 году, заходит в группу «НЭКС», которая также развивает с 2006 года DIY-сеть «Стройдепо». Общественная площадь всех магазинов сети «Старик Хоттабыч» составляет 45,8 тыс. кв. м. Ассортимент продуктов под своей торговой маркой составляет около 35 тыс. наименований.
В 2012 году толика «Старика Хоттабыча» на российском рынке DIY составляла наименее 1%. По своим данным компании, по итогам 2011 года оборот составил 4,03 другым рублей, показав рост 7,8%. Денежные результаты за 2012 год не раскрывались.
Основоположником сети в ряде СМИ именуется бизнесмен Игорь Сосин. Сначала 2000-х годов он продал свою долю в компании партнерам по бизнесу, создав свою вкладывательную группу «Новая идея». В различное время он упоминался как совладелец группы компаний «Формат» /производитель промышленной продукции из пенополистирола/, сети магазинов зоотоваров Cats&Dogs /наиболее 50 магазинов в России/, супермаркетов престижной одежды Modis /наиболее 40 магазинов/, также ООО «Сделай своими руками» - совместного задержавшим с германской OBI, развивающей в России сеть строй гипермаркетов.