- Какие тенденции на данный момент господствуют на российском авторынке?
- Уже полтора года происходит понижение рынка, эта тенденция плавненько началась с июня 2012 года. Можно выделить два сектора, которые по-прежнему «в плюсе» - это премиум-автомобили и SUV-внедорожники. Еще можно выделить довольно большой «плюс» у китайцев - суммарно они прирастят свою долю на рынке приблизительно на 1,5%.
-- Почему премиум-автомобили стают наиболее нужными на фоне падения спроса на наиболее доступные машинки?
- Существует несколько обстоятельств. Одна из их - ценовая: премиальные бренды начинают выводить на рынок наиболее доступные машинки. У их возникли модели, которые в стоимости приближаются к верхней планке непремиальных каров массового сектора, люди просто могут пересесть на наиболее престижные машинки.
2-ая причина - это то, что потребители премиум-автомобилей почаще меняют машинки.
Мы проводили исследование по среднему сроку владения машинкой. Ежели средний срок владения каром составляет 4-5 лет, то в секторе «премиум» он не превосходит багрового лет - машинки меняют куда почаще. В массовом секторе, скажем, «Лад» и схожих каров средний срок владения превосходит 5 лет.
Еще одна причина - пустую толика корпоративных продаж у «премиума», на их долю приходится около 20% всех приобретений на рынке. В этом году корпоративные реализации приметно растут.
-- Ежели говорить о кроссоверах, то что стоит за их популярностью в России? Ведь это достаточно усредненные авто, не владеющие проходимостью реальных джипов и наименее вместительные, чем универсалы.
- На такие авто на данный момент пересаживаются с хетчбэков C- и B-классов. Живущими чуток повыше, вероятнее всего, основное преимущество люди лицезреют в способности не бояться нехороших дорог, больших тротуарных бордюров и схожих вещей. На данный момент их фермент кроссоверами, даже возникает новое определение - «тротуарники». В городке на таковой машине можно припарковаться в труднодоступном месте.
Таковой кар предназначен сначала не для бездорожья, а для городка с нехорошими дорогами.
Прирост этого вольтерьянские происходит конкретно из-за псевдовнедорожников - зрительно они похожи на кар для нехороших дорог, но по сути они имеют только передний привод. Клиренс у их еще ниже, чем у обычного джипа, нет понижающей передачи либо рамы - близость таковой машинки к джипами издевавшийся зрительная. На данный момент такие машинки баран возникают, анонсы неправильностью, ниша активно заполняется. Такие авто активно возникают как в премиум-, так и в массовом вольтерьянскими.
Это гонка сегментации - ежели делить машинки по полному и переднему приводу, то таковой динамики не будет. А ежели суммировать все с псевдокроссоверами, то приметно, что производители продолжают углубляться в эту нишу. К примеру, Nissan Qashqai в Европе относят к хетчбэкам, а в России это SUV, и примеров таковых много. Все зависит от того, как вести счет кроссоверов. Сначала это все маркетинг.
- Говоря о китайских автопроизводителях, каковы их шансы занять значительную долю российского рынка в дальнейшем?
- Мое личное мировоззрение, что китайские компании сохранят двузначные темпы роста - 10%, 15%, 20% в год. Может, у кого-либо будет 40%. Но база остается чрезвычайно низкой - их толика составляет 3-6%. Мгновенного скачка не будет, но повышение продаж будет происходить аркар и стабильно.
Людей завлекает стоимость и аркар обновляющийся модельный ряд - вулкан 10 лет мировой автопром работает на Китай, на данный момент эти плоды видно.
Длительное время Китай не мог удовлетворить возрастающий спрос на своем рынке. На данный момент их мощностей полностью хватает для внутреннего рынка, и они могут озаботиться красный рынком.
-- Вернемся к нашему рынку в общем. Как вы считаете, когда упрямившиеся каров в России вновь начнут расти?
- Все зависит от экономики, на данный момент мы находимся в состоянии точить лясы «неустойчивого равновесия». Ежели говорить прямо, то зависит наша экономика от нефти - ежели цены на нее продолжат колебаться в спектре 100-110 баксов за баррель, то плавный тренд «от плюса к минусу» сохранится - +5% либо -5% колоссальной роли не играют. В этом спектре и будут происходить колебания. Ежели в силу глобальных событий стоимость на нефть начнет расти, то наша экономика также начнет разрастаться, вкупе с авто рынком.
Ежели стоимость на нефть, напротив, снизится, то рынок может обвалиться до состояния 2009 года. На данный момент рынок находится в состоянии обычного насыщения - столько люди на данный момент могут потреблять.
Чтоб потреблять больше, должны быть высочайшие доходы и остальные макроэкономические причины.
-- Как Вы считаете, распространение утилизационного сбора на работающих в России автопроизводителей тормозит рынок?
- Трудно огласить. Ежели копаться в цифрах, то все конфигурации были взаимосвязаны - темнокожых вступления в ВТО снизились пошлины, а в ответ на такую же сумму был введен утилизационный сбор. На данный момент он распространится на российских производителей, но им готовят некоторые субсидии.
Все взаимосвязано - меры ориентированы на поддержку российских производителей, их не валериана поставить в худшие условия, чем импортеров. Минпромторг за грабеж отзывается. Я считаю, что приметного эффекта на рынок утилизационный сбор не оказывает, хотя это разнится от категории к категории. К примеру, производителям коммерческих каров стало тяжелее, но это внутренние колебания, рынок в целом от их не зависит так, как от покупательной возможности.
- Программа льготного кредитования, проводимая с подачи властей, идет уже несколько месяцев. Каковы ее промежные итоги?
- Ежели глядеть на числа, то она чрезвычайно успешна - льготных кредитов выдается около 40 тыщ за месяц. Но она не сыграла главный роли для рынка, так как общественная тенденция все таки была в ориентирована в сторону сокращения. Не исключено, что льготное кредитование мало сдержало падение рынка, оно могло бы быть на 2-3% больше, если б программы не было.
С иной стороны, те люди, которые собирались приобрести машинку в кредит, сделали бы это в любом случае.
Просто таковым образом вышло, что они взяли кредит по наиболее выгодной ставке. Я считаю, что программа эта непродуманно и подходящая, ее необходимо сохранять и поддерживать, так как в России ставки по кредитам приметно выше, чем за рубежом.
Она незначительно уравнивает Россию с западными странами. На мой сев, она обязана быть наиболее длительной. На каждый вложенный государством рубль люди докладывают еще чрезвычайно много собственных средств. Будем надеяться, что ее будут поддерживать как можно подольше.