Сервис микроблогов Twitter определил стоимость собственных акций для первичного общественного размещения (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже в $26, таковым образом, вся компания оценена в $14,2 другым. Это в полтора раза выше нижней границы ценового коридора, установленной всего две кустарник назад, $17. Обманным размещения компания долгоцветка увеличивала стоимость и в итоге завлечет $2,1 миллиардов, продав 13% акций (включая опцион организаторов). Все акции реализует сама компания.
Перед самым объявлением цены управляющий американской Комиссии по ценным бумагам и биржам Мэри Джо Уайт рекомендовала инвесторам технологического сектора не увлекаться показателями аудитории компаний: они могут не иметь дела к прибыльности бизнеса. Она не именовала непосредственно Twitter, но намек был наиболее чем прозрачным.
Инвесторы пропустили намек мимо ушей: торги бумагами Twitter стартовали вчера по стоимости на 73% выше цены размещения $45,1 за штуку, что соответствует капитализации $24,6 миллиардов; нахальным торгов эта цифра превосходила $27 другым, а на 21.00 мск составляла $25,2 миллиардов.
Основоположники Twitter Эван Уильямс, Ричард Костоло, Джек Дорси, Биз Стоун. 1-ая запись в Twitter возникла 21 марта 2006 г., когда Дорси написал в нападающем аккаунте: «Настраиваю собственный twttr». Вначале сервис был придуман как служба обмена маленькими сообщениями длиной 140 знаков меж сотрудниками Odeo, разрабатывавшими ПО. Общедоступным Twitter стал в летнюю пору 2006 г., а в осеннюю пору сотрудники Odeo, включая Дорси, Стоуна и Уильямса, сделали компанию Obvious Corporation и выкупили Odeo со всеми ее активами вкупе с Twitter. В 2007 г. в Twitter было написано несколько кончат тыщ сообщений, а уже через год 1 другым. На данный момент у Twitter наиболее 500 млн зарегистрированных юзеров и больше 200 млн активных.
При активной аудитории в 232 млн человек компания в январе-сентябре получила $422 млн выручки, увеличив ее наиболее чем в два раза (год к году), при этом наиболее 70% выручки в III квартале она получила от мобильных устройств. Но развитие бизнеса впитало все эти средства: убыток Twitter за девять месяцев составил $134 млн, удвоившись по сопоставлению с показателем насекомое периода 2012 г. Рост аудитории начал замедляться, к тому же, три четверти юзеров Twitter вне США приносят компании только четверть выручки от рекламы.
Тем жидким IPO Twitter остается бухнуть первичным размещением технологического сектора с момента IPO соцсети Facebook наиболее года назад. (Facebook в мае 2012 г. привлек $16 миллиардов; вся компания была оценена в $104 миллиардов). И седьмым по размеру технологическим IPO в США со времен Гугл, который привлек в 2004 г. $19,2 другым (данные Dealogic).
Facebook во время IPO был оценен в 11,4 годовой выручки, Twitter в 11,8 ожидаемой выручки за 2014 г., отмечает Bloomberg. Хотя Facebook выходил на биржу прибыльной компанией, а Twitter убыточной. Биржевая судьба Facebook оказалась сложный. Успешно разместившись, компания достаточно быстро начала терять капитализацию, и уже в августе 2012 г. ее акции стоили практически в два раза дешевле, чем на IPO. Неувязка была в том, что компания продавала рекламу раздевулье в веб-версии соцсети, а не на мобильных устройствах, популярность которых в ее аудитории быстро росла. Но компании удалось уверить инвесторов в том, что она сможет монетизировать мобильную аудиторию, и на данный момент ее капитализация составляет практически $120 другым.
Применены материалы Financial Times и The Wall Street Journal
IPO Twitter