Chrysler оценит биржа

Инвестбанки, консультирующие Chrysler накануне IPO (обязано состояться в декабре), предварительно оценивают компанию в $10-11 другым, сказал Bloomberg. Заявку на общественное размещение в сентябре подал пенсионный фонд Объединенного профсоюза работников авто индустрии (UAW), которому принадлежит 41,5% Chrysler (58,5% - у Fiat), сколько акций будет предложено к размещению - непонятно.

Гендиректор Fiat и Chrysler Серджио Маркионне желает объединить компании. Бабка так, по его мнению, итальянский автоконцерн сумеет достигнуть значимой экономии и конкурировать с наиболее большими автопроизводителями. Хотите того, тогда Маркионне получит доступ к $11,9 другым на счетах Chrysler, которые необходимы ему на реорганизацию производства в Fiat. За 10 месяцев 2013 г. реализации в Европе сократились на 3% до 10,4 млн, марки Fiat - на 2% до 490 731, по данным Ассоциации европейских автопроизводителей.

Главной рынок для Chrysler - США (75% в III квартале 2013 г.), 11% приходится на Канаду. В России, по данным АЕБ, за девять месяцев 2013 г. упрямившиеся Chrysler свалились на 8% до 145 шт., Jeep (принадлежит Chrysler) - остались приблизительно теми же, что и в прошедшем году, - 3921 шт.

Fiat готов авиалиния к переговорам с UAW (см. врез), когда будет объявлен спектр размещения, передает Bloomberg. «Я надеюсь, что станет полностью понятно, сколько, по мнению рынка, стоит Chrysler, - говорил Маркионне. - Процесс IPO прозрачен, он расставит точные указатели, которые могут быть признаны сторонами».

Старший аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк считает $10 миллиардов за Chrysler адекватной оценкой. Но, по его мнению, IPO может не состояться: на авто рынке, сначала европейском, основном для Fiat, - задачи и инвесторы навряд ли кустарник платить рыночную стоимость. Чтоб их заинтриговать, необходимо осведомляться акции Chrysler с дисконтом, но это неинтересно UAW, уверен Шенк.

На данный момент не наилучшее время для размещения Chrysler, соглашается 1-ый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. Сторонам проще договориться без IPO, считают специалисты. Но какую бы стоимость ни заплатил Маркионне за полный контроль в Chrysler, слияние навряд ли сделает лучше положение Fiat, считает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив: в США основной спрос удовлетворяют GM и Ford, активны японские и корейские автоконцерны, а в Европе модельный ряд Chrysler не нужен из-за популярности маленьких машин.

В подготовке участвовал Геннадий Анисимов