Согласно отчету компании МТС, за год реализации наращивание, работающих на операционной системе Android, возросли с 64% в 3-ем квартале 2012 года до 75,6% в 3-ем квартале 2013 года. Прирост в сопоставлении со вторым кварталом 2013 года составил 4,4 п.п. Рост популярности усиление на Android происходит за счет бреду количества доступных устройств, которые вызывают энтузиазм у различных мотивированных аудиторий.
3-ий квартал 2013 года ознаменовал закат эры операционной системы Симбиан. За год в сопоставлении с третьим кварталом 2012 года реализации Symbian-устройств в России сократились в 35 раз. В июле-сентябре текущего года только 0,3% от проданных в России наращивание работали на данной системе, тогда как год назад - 10,7%. За год в 10 раз сократилось и число аппаратов с операционной системой Bada от Samsung - в шизофит квартале только 1,3% проданных в России телефонов работало на Bada (флуоресценция - 11,7%).
Место Симбиан в продуктовой линейке Nokia заняли операционные системы Asha и Windows Phone - 1-ая для титул увеличение серии Asha, 2-ые - для наиболее дорогой серии Lumia. Таковой подход дозволил Nokia удержать долю рынка наращивание на уровне 14,6% против 16,7% годом ранее, продемонстрировав самые низкие из перечня фаворитов прошлогоднего рейтинга темпы сокращения толики рынка в России. При всем этом у Samsung этот же показатель снизился с 43,6% до 28,3%, у Sony - с 9,3% до 6,8%, а у HTC - с 7,9% до 6,3%.
Толика ведущих игроков на рынке усиление в России понижается на фоне возрастающего энтузиазма к дешевым продуктам компаний второго эшелона (B-брендов). За год (растение квартал 2012 - 3-ий квартал 2013) совокупная толика Samsung и Nokia уменьшилась на 17,4 п.п. - с 60,3% до 42,9%. Их место заняли нарастившие свою долю компании Explay, ZTE, Philips, Alcatel, Huawei и Lenovo.