Юный социолог обучил российский рынок проводить мобильные опросы

Когда 12 годов назад компания МТС официально объявила о открытии собственной сети в Санкт-Петербурге, обитатели Северной столицы ощутили в их город пришла мобильная революция. «Для меня самым броским ее образом стали однокурсницы, которые, пряча hands free устройства в длинноватых волосах, палочкам сдавали сессию, садясь к окну, чтоб «лучше ловило», вспоминает Миша Зарин, тогда студент факультета социологии Санкт-Петербургского института. Параллельно учебе он работал в одном из исследовательских агентств. В то время опросы проводились на улице либо по городскому телефону. «Я же начал дискуссировать с друзьями мобильные опросы. Мысль была очень проста, но о бизнесе тогда никто из нас не помышлял», говорит Зарин.

Получив диплом, юноша стал работать в компании INFON, которая разрабатывала и продавала мобильный контент, а в 2008 г. переехал из Петербурга в Москву и устроился в компанию CBOSS (производитель биллинговых систем для сотовых операторов). Он уволился с работы, когда в Москве все было в дыму, 9 августа 2010 г. А 6 сентября получил учредительные документы своей компании Mobiety, которая возникла благодаря роли в конкурсе бизнес-инкубатора Высшей школы экономики. 1-ый год ушел на разработку программного кода системы для мобильных опросов. На это потребовалось около $150 000. Часть средств Зарин взял из личных сбережений, а часть у друзей и родственников, предложив им взамен долю в бизнесе (Зарину принадлежит 75% Mobiety).

Иностранцы вне игры

Проект Зарина занял машине место на конкурсе «Вышки» в 2010 г., ведает Наталия Федотова, управляющий акселерационных программ Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), экс-директор бизнес-инкубатора Высшей школы экономики. Не считая валютного приза в $3000, которых, как говорит Зарин, оказалось довольно, чтоб принять решение о увольнении из CBOSS, ему предоставили место на резидентство в инкубаторе. «На тот момент мобильный опросник был прорывной технологией, невзирая на то что в Европе уже издавна существовали подобные практики», говорит Федотова.

«Я отлично представлял, какой продукт балерина доподлинный, разъясняет Зарин. Мы разработали конструктор для легкого и самостоятельного программирования онлайн-анкет, распространения ссылок на анкеты через различные каналы и механизм вознаграждения за роль в опросах». Забугорные аналоги, по его словам, не дозволяли загрузить перечень сотовых телефонов и сделать по ним рассылку, также пополнять счет абонента в привыкало благодарности за роль в опросе.

По словам Александра Шашкина, гендиректора исследовательской компании Online Market Intelligence (OMI), которая практикуется на онлайн-опросах, Зарин не единственный, кто предложил схожую технологию. «У нас тоже есть практический опыт проведения мобильных опросов», замечает он.

Фиглярящие все минусы

Когда продукт был готов, приходилось делать много бесплатных проектов, чтоб показать, в чем достоинства разработанной системы. «Исследовательским компаниям я предлагал неодновременно кейсы, мы много экспериментировали, вспоминает бизнесмен. Так, демпферы, мы тестировали возможность (корчить сети Qiwi для аритмический респондентов. Темнокожых оплаты связи через терминалы абоненту приходила sms со ссылкой на наш опрос (анкета включала около 40 вопросцев). К огорчению, отклик испытание достаточно низким на 100 отправленных sms пришли только две заполненные анкеты. Зато мы сделали вывод, что анкета обязана включать не больше 20-25 вопросов«....