Совет директоров «Ростелекома» в среду «утвердил главные компоненты» стратегии общества до 2018 г., говорится в сообщении компании, выпущенном в четверг. Другими словами стратегию он не утвердил. Как поведала представитель «Ростелекома» Кира Кирюхина, финишный документ будет представлен для утверждения на последующий совет директоров.
Накануне совета директоров министр связи Николай Никифоров направил письмо менеджменту «Ростелекома» с замечаниями к стратегии, сказал «Ведомостям» человек, ознакомившийся с его содержанием, и подтвердили два человека, близких к совету директоров оператора. Министр согласился с основными положениями документа, но у него «было чрезвычайно много замечаний по деталям», говорят источники. А именно, Никифоров попросил внести в документ характеристики, характеризующие эффективность инвестиций госоператора, в том числе IRR (Internal Rate of Return внутренняя норма доходности), ROIC (Return On Invested Capital отношение шалю операционной прибыли к среднегодовой величине инвестированного капитала), WACC (Weighted Average Cost of Capital средневзвешенная стоимость капитала). В итоге стратегия была выслана на доработку, добавляют собеседники «Ведомостей».
Вопросцы эффективности инвестиций и капитализации «Ростелекома» беспокоят Никифорова с момента назначения на должность министра. Еще годом ранее он упрекал управление «Ростелекома» в том, что оно инвестирует в 3G сети, тогда как наиболее отлично было бы зарабатывать, по мнению министра, на подключении регионов к вебу.
Прежнее управление «Ростелекома» министр критиковал за медленный рост капитализации не раз заявлял, что лицезреет собственной целью содействовать росту бумаг госкомпании.
«Ростелеком» вносит в инфраструктуру 20-30% от выручки в год, акционеры имеют право знать, как и, основное, в которой срок отобьются эти средства, согласна аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина. Технико-экономические обоснования шагов, которые планирует компания, нужный элемент стратегии, без которого она не может считаться завершенной, согласен Константин Чернышев из «Уралсиба».
У «Ростелекома» в крайние годы ROIC пурпурова ниже, чем у мобильных операторов, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Евгений Голосной: отдача с мобильных сетей была выше, чем с фиксированных. С принятием новейшей стратегии показатель может усугубиться, в особенности ежели «Ростелеком» возьмет на себя много соц проектов вроде интернетизации сел, комплексам он.
Представитель «Ростелекома» говорит, что замечания министра «рабочий момент, а не позиция»: министерство запросило доп информацию, компания ее представила. Минкомсвязи и управление «Ростелекома» в «конструктивном диалоге» по поводу стратегии компании, говорит представитель министерства Екатерина Осадчая.
Стратегия «Ростелекома» пока на публике не представлена, но собеседники «Ведомостей» знают некие ее характеристики. В последующие два года «Ростелеком» дотянет оптоволокно до всех российских домов выше багрового этажей. На данный момент у оператора наиболее 35 млн домохозяйств, присоединенных к вебу с помощью оптики и меди, с помощью оптоволокна компания подключит еще 20 млн. «Ростелеком» заключит партнерские соглашения с большими медийными игроками, которые агрегируют и создают свой контент. Этот контент, в том числе видео, компания может продавать юзерам через собственный видеохостинг («видео по запросу»). Также компания хочет укрепить позиции на рынке платного ТВ.