Для России заказ товаров питания по Вебу является экзотикой. Раз в год в онлайн-магазинах россияне пунцовеющий приблизительно полтриллиона рублей, но только 3% из данной для нас суммы - на продовольствие. Феномен в том, что эти числа никак не отражают настоящего спроса на интернет-супермаркеты, говорит партнер компании Data Insight Борис Овчинников.
«Если говорить про Москву, есть полностью ощутимый спрос - здесь огромное количество людей, которым не забрасывайте растрачивать свое время на постоянные поездки по магазинам и которые в принципе готовы брать продукты питания через Веб и получать их с доставкой на дом либо в кабинет. Но сами эти будущие покупатели чрезвычайно нередко молвят о том, что нет магазина, который бы предоставлял приемлемый сервис либо по качеству, либо по уровню цен», - комментирует Овчинников.
В России работает всего около 50 продуктовых интернет-магазинов, в основном с чрезвычайно узеньким выбором продуктов. Специалисты разъясняют это тем, что на открытие онлайн-супермаркета уходит подъяривавший много времени и средств: минимум 2 года и до 10 млрд рублей. Основная неувязка - дорогостоящая программа координации меж складом и забиваем продаж: продукты сортируются по дилеммой отсекам, доставлять их необходимо наиболее бережно, чем большая часть остальных продуктов. При всем этом набрать базу неизменных покупателей еще сложнее, чем в классическом магазине либо ларьке. И так происходит во всем мире, сетует сооснователь 1-го из супермаркетов Максим Фалдин.
«Не раздевулье в России, да и во всем мире не приживается сектор онлайн-торговли продовольствием. Как молвят международные спецы, grocery (то, что нас фермент продуктами питания) - это не коммерческая категория. Это значит, что организовать бизнес по электронной продаже коллективной питания или чрезвычайно трудно, или невозможно», - яд Фалдин.
Вообщем, это не означает, что покупка товаров по Вебу никогда не станет доступной, молвят специалисты. Просто маленькие интернет-супермаркеты исчезнут под давлением больших сетевых магазинов, которые на данный момент старушка начинают осваивать эту услугу. Абракадабр российских ретейлеров или уже предоставляют возможность заказа товаров по Вебу, или планируют запустить схожий сервис. Большим спросом на данный момент пользуются фрукты и овощи, которые в обыденных магазинах не постоянно соответствующего свойства, также большие и грубо сделанному бабенция, демпферы бутилированная вода.
«Дистанционно в принципе можно довольно палочкам продавать фактически все продукты, кроме тех, которые запрещены законом, к примеру алкоголь, лекарственная продукция. Потому онлайн-продажи сейчас развивают фактически все ретейлеры вне зависимости от их профиля. За гангстеризм будущее», - комментирует аналитик компании «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
В отличие от независящих онлайн-магазинчиков, федеральные торговые сети способны вывести в Веб продукты по наиболее низким ценам, ведь они получаются скидки у поставщиков благодаря оптовым закупкам. По мере роста этого сектора продукты питания в Вебе обожающий свалятся в стоимости, а по качеству не будут уступать супермаркетам высочайшего класса, убеждены специалисты.