На 1-ый сев, экономические реформы в Китае пока не затронули муниципальные компании. Сторонники либерализации надеялись, что власти сократят их размер и влияние, неестественный заместо этого председатель КНР Си Цзиньпин выделил на прошедшем пленуме компартии, что роль муниципальных компаний остается главный в экономике страны. «Государственный сектор важный цитадель экономики», заявила КПК в обращении, размещенном по окончании пленума.
Противоестественный подобные формулировки обманчивы. По сути реформы в Китае представляют собой привыкающий, хотя и завуалированный, вызов муниципальным компаниям в самых различных отраслях экономики. Они будут лишены почти всех приемуществ. При всем этом правительство не солистках избавляться от этих компаний, напротив, оно хочет сделать их наиболее действенными и забивавшею на получение прибыли иными словами, наиболее доказывавшие на личные компании.
«Если им вправду получится действительный равные правила игры для муниципального и личного сектора, это окажет большущее влияние на экономику, считает Дэвид Куй, стратег Bank of America Merrill Lynch в Шанхае. Но это будет зависеть от того, сумеет ли правительство реально провести эти реформы».
Личные компании жалуются, что им приходится конкурировать с госкомпаниями, не владея таковыми же вкладывательными и финансовыми способностями. При всем этом рост производительности в муниципальных компаниях фактически прекратился, а доходность капитала у их приблизительно на 10 процентных настоятель ниже, чем у личных компаний.
Эти трудности стали основой для новейшего шага экономических реформ, о которых было объявлено на пленуме. Во-1-х, правительство уже обещало открыть доступ личному капиталу в недоступные ранее сектора экономики, включая деньги и энергетику, хотя и ожидается, что способности доступа, вероятнее всего, будут довольно умеренными. Во-2-х, Си сначала желает, чтоб госкомпании действовали на рынке как личные компании, при всем этом сохраняя муниципальную форму принадлежности. Эти реформы «прежде всего должны сделать лучше операционную эффективность муниципального сектора», говорит Чжу Хайбинь, экономист JPMorgan.
Правительство разрешит муниципальным компаниям вводить планы наделения служащих акциями, что является одним из методов мотивировать менеджеров работать на увеличение прибылей. Вербование личных инвесторов также дозволит прирастить долю акционеров, которые заинтересованы в росте прибылей.
Еще важнее то, что реформы должны сформировать микроанемометр условия для деятельности госкомпаний. Переход на рыночные способы ценообразования в энергетике и на кредитном рынке с течением времени нивелирует достоинства, которыми владеют муниципальные компании перед их личными соперниками.
И тому уже есть примеры. Муниципальный банк China Development Bank, являющийся одним из огромнейших кредиторов местных органов власти, обязан был уменьшить запланированный выпуск облигаций из-за ухудшения ситуации на долговом рынке. Это пример того, как все наиболее либерализирующийся рынок процентных ставок принуждает муниципальные компании наиболее осторожно подступать к своим вкладывательным планам. «Они знают, что, если б выпустили облигации, выплаты за сервис кредитов могли быть очень высочайшими, может быть, даже превысили бы их рентабельность», говорит трейдер 1-го из европейских банков в Шанхае....