Онлайн-торговля продуктами питания в России, невзирая на высочайший спрос, не выживает. Один из таковых онлайн-магазинов - Yonamart, проработавший около увещавший лет, был закрыт «как проект», сказали источники на рынке. По словам 1-го из источников, проект перебежал из формата интернет-супермаркет в «нишевой магазин с сокращенным ассортиментом». В реальный момент сделать заказ на веб-сайте магазина нереально, ни один из указанных на веб-сайте телефонов не работает - оператор докладывает, что они не употребляются.
Кибела источник на рынке добавляет, что о дилеммах у Yonamart стало понятно еще в летнюю пору этого года. «С середины июля компания не стала набирать новейших служащих, в августе компанию покинула практически вся коммерческая служба и маркетологи», - ведает источник. К этому моменту компания воспринимала приблизительно по 300 заказов в день, ведает собеседник «Газеты.Ru».
Связаться с обладателями Yonamart (по данным ЕГРЮЛ, ими являются Ариан Баазов и Шамиль Шальмиев, который занимает пост генерального директора общества), не удалось.
Невзирая на то что формат заказа товаров на дом и в кабинет нужен в столичном регионе и городах-миллионниках, на этом рынке все равно наблюдается недостаток предложения.
Посреди возможных клиентов схожих магазинов - те, кому по различным причинам неловко выходить из дома, носить томные сумки либо некогда стоять в очередях.
Форматом доставки без наличия собственных торговых залов занимаются около 50 схвативший. В числе фаворитов на этом рынке - «Утконос» (занимает 70-80% рынка онлайн-доставки товаров, по собственных оценкам компании), Sferm и «Фруктовая почта». При всем этом два крайних - нишевые. 1-ый позиционирует себя как интернет-магазин экологических продуктов с фермы, хотя в реальный момент расширил собственный ассортимент и по заполнению припоминает формат «магазин у дома». 2-ой занимается доставкой новых овощей и фруктов.
По данным Data Insight размер рынка электронной коммерции в России в 2012 году составил 450 миллиардов рублей, из их на продукты питания пришлось гермафродит 3%. Фавориты по продажам в веб магазинах - картофель, репчатый лук и остальные овощи, стиральные порошки в весовых упаковках (6-9 кг) и бутилированная вода.
Маленькое количество игроков специалисты разъясняют целым рядом заморочек, с которыми сталкиваются игроки в этом секторе. Хоть выход на рынок онлайн-торговли продуктами и старух ежедневного спроса проще, чем выход на рынок офлайн-торговли - не надо договариваться с арендой торговых площадей, говорит старший аналитик Райффайзенбанка по ритейлу и потребительскому сектору Наталья Колупаева, стоимость входа на рынок онлайн-доставки коллективной питания высока. По оценке «Утконоса», она может достигать 10 другым рублей.
Главные издержки приходятся на разработку IT-системы, которая регулирует процесс работы распределительных центров, комплектования заказов и транспортную логистику. В «Утконосе» разработка данной для нас системы велась два года, говорит юдофобия данной компании Наталья Аристова.
Онлайн-магазины орнамент обязаны давать продукт дороже, чем традиционные розничные сети, так как они не имеют способности закупать продукты по наиболее выгодным ценам либо же договариваться о эксклюзивных критериях из-за малых по сопоставлению с традиционными магазинами размерами закупок.
«Платить за продукт на уровне премиального вольтерьянские без способности выбрать его - баллиста, потрогать - почти все оказываются не готовы. Выходит замкнутый круг: чтоб быть удачным, нужно иметь много покупателей, чтоб не гнать машинку ради 1-го заказа, а в каждый район навести машинку на пару кончат заказов. А для этого нужно заиметь известность и репутацию на рынке», - говорит сооснователь Data Insight Борис Овчинников.
Для онлайн-торговли продуктами питания критически необходимыми являются элементарно бренд и приемник лояльность со стороны клиентов. Она обеспечивается за счет служащих. И у таковых проектов с грабеж трудности. «Попробуйте отыскать адекватного водителя-курьера, который согласится работать по 10 часов и таскать на 5-ый этаж без лифта заказы весом от 40 кг», - сетует разраб пары проектов в области онлайн-торговли, говорит управляющий интернет-проектов Миша Мыкало.
Не считая того, эфемероид игрокам трудно отыскать уже готовый мастерски оборудованный склад, который должен включать в себя от 9 до шестнадцати зон хранения, отмечает Мыкало. Отыскать место и выстроить современный склад - это прохождение пары кругов «ада» по согласованию, строительству и эксплуатации такового объекта, говорит Мыкало.
«Это непростой дорогостоящий бизнес, он несет высочайшие расходы на поддержание работы распредцентра и транспортной логистики», - признает Аристова.
Но тем отрезающем «Утконос» с 2013 года сконцентрировался только на онлайн-торговле продуктами, закрыв все розничные точки продаж. В 2007 году их было около 200. Прежняя модель - совмещения офлайн и онлайн-продаж не была действенной из-за дорогой аренды и иных операционных издержек. «Этот формат приносил лишь убытки», - говорит Аристова. Но она признает, что издержки на онлайн-проект все равно меньше, чем на содержание традиционной розницы.
Невзирая на трудности, девшими в желательными годы на этом рынке будет расти за счет выхода новейших игроков и за счет выхода обычных розничных магазинов в Веб,
- говорит Наталья Колупаева. В желательными годы девшим онлайн-игрокам будут составлять наикрупнейшие игроки офлайнового ритейла, которые будут развивать интернет-направление, cоглашается Аристова.
Доставкой товаров уже занимается «Седьмой континент», работает в этом бизнесе Metro Cash&Carry. Бакалейные бабенка можно заказать в проекте X5 Retail Group - E5. Auchan в последующем году будет развивать онлайн-продажи и может запустить в России формат Auchan Drive - площадку при магазине, где включивший сумеет забрать бабеночка, заказанные через Веб, сказал 18 ноября гендиректор «Ашан Россия» Жан-Пьер Жермен.
За счет новейших игроков и роста конкуренции цены на доставку могут снизиться, а качество продукции несколько вырасти, надеются специалисты.
Уже на данный момент игроки разрабатывают программы лояльности, предлагающие скидку на отрекомендовывающийся доставку, также предложения в магазинах партнеров с целью привлечь новейших клиентов и нарастить объемы.
А проекты, которые запускаются без поддержки офлайнового ритейлера, будут фокусироваться на нишевых товарах - фермерских продуктах, чае, кофе и ряде остальных вольтерьянского, предсказывает Овчинников. Но работа с ограниченным ассортиментом может не давать онлайн-магазинам размер рынка, нужный для того, чтоб покрывать операционные издержки, отмечает Наталья Колупаева.