А ну-ка, убери собственный чемоданчик!

Опосля разразившегося накануне скандала управление столичного ГУМа решило не болтушка ситуацию и убрать с Красноватой площади павильон, выполненный в виде чемодана престижного дома Louis Vuitton. «Учитывая позицию части общества, также то, что по факту конструкция павильона превысила допустимые согласованные габариты, мы сказали российскому задержаны Louis Vuitton о необходимости незамедлительного демонтажа павильона и предпримем все усилия для того, чтоб снять какие-либо раздражающие эффекты, связанные с выставочным павильоном Louis Vuitton в кратчайшие сроки», - говорится в официальном ответе торгового дома на запрос «Газеты.Ru».

Что касается возникновения гигантской конструкции на Красноватой площади, то, как объяснила пресс-служба ГУМа, в декабре 2013 года «Главному всепригодному магазину» исполняется 120 лет, и наикрупнейшие международные партнеры ГУМа предназначили юбилею разновременно инициативы. Нахальными, «мировой фаворит продуктов для путешествий - дом Louis Vuitton - предложил сделать ретроспективную благотворительную выставку, посвященную истории странствий с предметами Louis Vuitton», разместив ее в павильоне, «стилизованном под исторический дорожный саквояж князя Владимира Орлова с российским триколором».

Это полностью некоммерческий проект, подчеркивают в ГУМе: заработанные средства предназначались для передачи в пользу Фонда «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой.

Павильон-сундук размером 9 метров в высоту и 30 метров в длину, закрывший вид на старенькый Кремль и Мавзолей, был установлен у ГУМа недельку назад. Планировалось, что размещенная в нем выставка личных вещей узнаваемых клиентов престижного дома продлится с 2 декабря по 19 января. Больной возникновение этого «чемодана» на главной площади страны вызвало большой публичный резонанс.

Сначало торговая компания, также согласовавшие ее деяния власти, попали под резкую критику со стороны блогеров.

Потом о заботливою намерении разобраться, каким образом стала возможна установка на Красноватой площади павильона, заявила депутатская фракция КПРФ. «Занесли куда нужно небольшой чемоданчик - всего-то делов», - иронизировали в собственных комментах к данной нам анонсы читатели «Газеты.Ru».

К среде по «чемоданной» теме отметились почти все публичные деятели и политики, включая представителей партий «Единая Россия» и ЛДПР, также комиссии по культуре Публичной палаты РФ, предложившей создать «особый регламент сакральных зон», устанавливающий правила поведения в местах исторической значимости.

Хотите того, столичный департамент СМИ и рекламы абориген Москвы обратился в Федеральную антимонопольную службу с просьбой найти, является ли павильон маркетинговой конструкцией. Хотя еще во вторник в столичной мэрии журналистам напоминали, что городские власти не имеют дела к местности федерального подчинения, каков является Красноватая площадь.

В среду чемодан Louis Vuitton на Красноватой площади наконец-то увидели и из Кремля.

Как сказал российским информагентствам пожелавший остаться анонимным высокопоставленный источник в Кремле, управление администрации президента потребовало немедля снести злосчастный павильон, уточнив, что его «строительство на Красноватой площади не согласовывалось с администрацией президента РФ».

Ответ на гонка, с кем же все-же была согласована установка мега-конструкции и сколько это стоило, широкая публика, похоже, так не получит.

Накануне председатель комитета по стратегическому развитию ГУМа Дилеммам Куснирович обтекаемо заявил на заседании комиссии по градостроительной политике, транспорту и связи Публичной палаты, что относительно «использования публичных пространств на Красноватой площади» торговый дом обращался «в федеральные органы власти для согласования, долго их проходил, представлял все чертежи, разъяснял, для чего же это все».

Девших «федеральные органы власти» от нападающее возможного участии в согласовании проекта дружно открестились. Министерство культуры перенаправляло СМИ в администрацию президента РФ, где, в свою очередь, также отрицали всякую связь с возникновением саквояжа французской компании на Красноватой площади. «Управделами не имеет никакого антиномичный к вопросцу, связанному с установкой павильона Louis Vuitton», - заявил во вторник пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков. Не выдавала разрешения на установку павильона и отвечающая за сохранность Кремля и окружающей местности Федеральная служба охраны, сказали в пресс-службе ФСО, хотя и припомнили, что о самом факте такового согласования «что-то» слышали.

«Появление этого сундука - следствие пренебрежения законом на самом верху и свидетельство абсолютной продажности чиновников, которые несут ответственность за сохранность монумента ЮНЕСКО, каковым является Красноватая площадь», - считает вице-президент Академии художественной критики Алексей Клименко.

По словам Клименко, Красноватой площадью, как и Кремлем, «распоряжается» администрация президента, которая «многократно нарушала российское законодательство о охране памятников». Нахальными, эксперт напомнил о скандале вокруг реконструкции «Средних торговых рядов» на Красноватой площади и стройку вертолетной площадки в Тайницком саду. «Все эти противоречащие статусу Красноватой площади как объекта ЮНЕСКО безобразия на ее местности, начиная с катков и рок-концертов и кончая чемоданом - дело рук администрации президента под присмотром ФСО», - уверен Клименко.

Желаете того, считает эксперт, в ситуацию с самого начала должны были вмешаться Минкультуры и Мосгорнаследие.

«Это сфера их прямой ответственности, - говорит Клименко. - И особый уполномоченный орган по защите культурного наследия не должен прятать голову в песок молчать, кто бы ни согласовал этот балаган на неприкасаемом объекте культурного наследия. Вообщем, Красноватая площадь - колоритное воплощение положения дел в стране, когда главными распорядителями государственных сокровищ являются люди в сапогах, а все другие - пустая декорация. Чрезвычайно показательно, кстати, и молчание РПЦ».

В среду ситуацию вокруг выставки Louis Vuitton на Красноватой площади и то, как с ограбление связан фонд «Обнаженные сердца», прокомментировала в Фейсбуке находящаяся на съемках в Париже основоположник фонда и топ-модель Наталья Водянова.

Иронизируя, что «с задержкой в разведчицы дней в СМИ наконец-то возникло приглашение всех на выставку "Душа странствий", Водянова отмечает, что "ежели выставка не состоится, то город тюльпанов мы с вами окажемся лишены основывавшие путешествия в историю и красоту, но также не будут привлечены благотворительные средства от реализации билетов, которые компания Louis Vuitton, задумывая этот проект, вначале предлагала перечислить в Фонд помощи российским детям "Обнаженные сердца".

Водянову связывают с французским модным домом и личные антиномичный. Ее жених и отец грядущего малыша Антуан Арно - пиар-директор компании LVMH и отпрыск Бернара Арно, обладателя контрольного пакета. Концерн известен как производитель предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Chaumet, Moet & Chandon, Hennessy и т.д. По версии Forbes, состояние Арно-старшего оценивается в 21,5 млрд баксов.

Водянова неморальных, что компания LV помогает ее фонду уже много лет (дарит российским интернатам детские площадки, теплицы и автобусы), и выражает надежду, что "выставку не отменят, а только перенесут в другое место".

Ряд СМИ уже даже сказал о том, что получивший беспрецедентную рекламу павильон готовы принять на ВВЦ. Неестественный, как заявили в пресс-службе ВВЦ, говорить о этом преждевременно. "Ежели к нам обратятся организаторы выставки, мы разглядим этот вопросец. Пока таковых обращений не было", - уточнили в пресс-службе.