Microsoft, Яху! и остальные интернет-компании срочно усиливают защиту собственных сервисов от взлома космопроходец, как прошлый сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден раскрыл данные о масштабной слежке за их юзерами со стороны правительства США. Информация о програмках вроде PRISM, проникающих в базы данных интернет-компаний время от времени даже без их ведома, стала вредить их репутации. «Раньше эти компании активно противостояли требованиям укреплять защиту данных; сейчас они расплачиваются за это», констатирует директор Института открытых технологий при некоммерческой исследовательской организации New America Foundation Саша Майнрат.
Гугл, Яху!, Microsoft и Facebook и так делятся с правительством данными о юзерах по запросам суда. А несанкционированный доступ служащих Агентства склад сохранности США (АНБ) к инфы компании пробуют предотвратить, усиливая криптографическую защиту.
В июле 2013 г. газета The Guardian написала со ссылкой на приобретенные от Сноудена документы, что Microsoft тесновато сотрудничала с южноамериканскими спецслужбами, разрешив АНБ обходить криптографическую защиту данных. В итоге к моменту пуска почтового портала Outlook.com АНБ уже могло перехватывать и читать онлайн-чаты. В сервисах вроде Microsoft Hotmail и Windows Live Messenger спецы из АНБ (разыгрывал для доступа к индивидуальным данным програмку MUSCULAR.
«Это вызывает сильнейшую озабоченность, говорит генеральный советник Microsoft Брэд Смит. Ежели это правда, соединяющее о хищении индивидуальных данных и нарушении защиты, гарантированной четвертой поправкой к конституции».
Компании должны показать забугорным клиентам, что защищают их от незаконной слежки, разъясняет Джеймс Льюис, один из управляющих вашингтонского некоммерческого Центра стратегических и разиня исследований: «Администрация президента долго постулатом, как побудить компании действовать в этом направлении, и вот стимулы нашлись».
Дискуссии о шпионских програмках могут серьезно жаловались конкурентоспособности американских компаний, согласен представитель Гугл Ричард Салгадо. По оценкам ряда аналитиков, в наиблежайшие три года разоблачения Сноудена могут стоить компаниям $35 другым.
Применены материалы Bloomberg