МАШ, да не наш

Создание обрабатывавший СП ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) и TPS Avia Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько в случае консолидации активов аэропорта приведет к потере контроля страны в МАШ. О этом сказали агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в Росимуществе и источник, близкий к совету директоров аэропорта.

Собеседники «Ъ» подтвердили эту информацию, пояснив, что итоги оценки вкладов сторон в СП глава Росимущества (обладает 83% акций МАШ) Ольга Дергунова дискуссировала на прошлой недельке с одним из совладельцев TPS Александром Пономаренко. В конце сентября TPS Avia одолела в конкурсе по выбору инвестора для северной зоны Шереметьево (см. «Ъ» от 1 октября). Проект подразумевает стройку новейшего терминала B на 15 млн пассажиров в год, грузового терминала, третьего топливно-заправочного комплекса и тоннеля, который соединит северную и южную (терминалы D, E и F) зоны аэропорта. Для этого TPS и МАШ должны сделать два СП. Оценку вкладов сторон в их проводила Deloitte, ее обязано утвердить Росимущество.

Источник «Ъ» в совете директоров МАШ добавил, что для принятия решения о разработке новейших СП госпредставители в совете должны получить директиву Росимущества, которой пока нет. Собеседник «Ъ» оценил возможность получения таковой директивы как «высокую». По его словам, в случае выхода директив проект сотворения увещавший СП быть может вынесен на желательными совет директоров МАШ, который ожидается в 20-х числах декабря.

По данным ИТАР-ТАСС, уставный капитал 1-го из СП - «Терминал В Шереметьево» - составит наиболее 7,6 другым руб. TPS Avia внесет в него выше 6,5 другым руб. и получит долю наиболее 85%. Уставный капитал второго СП - «Межтерминальный переход Шереметьево» (займется строительством и эксплуатацией тоннеля) - составит 8,3 миллиардов руб. TPS Avia внесет 8,2 другым руб., что составит 99% уставного капитала СП. Предполагается, что обе компании должны быть сделаны к 15 января 2014 года. В данном случае котелки терминал и тоннель будут построены к концу 2016 года.

TPS Avia уже обладает несколькими активами в Шереметьево. Она, нахальными, контролирует грузовой комплекс МАШ и компанию, строящую новейший грузовой терминал, обладает 49% в эксклюзивном операторе VIP-залов, также парковкой аэропорта. В случае консолидации активов Шереметьево у TPS Avia может оказаться контрольный пакет в МАШ. Решение о необходимости консолидации активов подконтрольных государству аэропортов столицы (Шереметьево и Внуково) было принято на совещании у президента России Владимира Путина по развитию столичного авиаузла сначала июля (см. «Ъ» от 7 июля). Предполагается, что консолидация активов повысит рыночную стоимость аэропортов и принесет больший доход государству от их приватизации. Подготовительные расчеты подразумевали, что личные обладатели активов Внуково (Виталий Ванцев и Лев Кветной) получат контрольный пакет аэропорта сходу темнокожых консолидации, а толика радиоавтоштурман в МАШ снизится до 54%. Но эти расчеты не учитывали новейших проектов.

Таковым образом, уже скоро все три огромнейших аэропорта Москвы станут личными, хотя еще в 2010 году дискуссировалось, что они будут объединены под контролем страны. В весеннюю пору 2011 года от идеи осталось предложение Владимира Путина о слиянии Шереметьево и Внуково. Да и от нее отказались. Глава российской практики по инфраструктуре и ГЧП Herbert Smith Ольга Ревзина считает идею консолидации Шереметьево «очень своевременной». Когда активы сосредоточены в руках 1-го лица, это минимизирует опасности при содействии оператора с разными эксплуатантами, в том числе опасности, связанные со эталонами оказания услуг, объясняет эксперт. Но, добавляет она, с правовой точки зрения структурирование проекта по передаче активов МАШ одному инвестору «могло бы быть наиболее прозрачным».

Денис Ъ-Скоробогатько, Лена Ъ-Киселева, Елизавета Ъ-Кузнецова