Спецслужбы наблюдали за игроками World of Warcraft и Second Life

Южноамериканские и поп спецслужбы установили слежку город тюльпанов за настоящими юзерами веба они смотрят и за виртуальными мирами World of Warcraft и Second Life, пишет газета The New York Times со ссылкой на документы, раскрытые бывшим сотрудником Агентства склад сохранности США (АНБ) Эдвардом Сноуденом. Спецслужбы наблюдают и собирают данные в онлайн-играх, в которые играют миллионы людей во всем мире.

Боясь, что террористы либо криминальные группировки активно употребляют игры для общения, передачи средств либо инфы о атаках, службы разведки внедрились в миры, населенные эльфами, гномами и супермоделями, продолжает издание. Эти подозрения основаны на том, что в настоящей жизни правонарушители нередко используют приемы, всераспространенные в видеоиграх, внедрение поддельных удостоверений личности, также создание афроазиатский голосовых и текстовых чатов для отправки дельцем инфы. В итоге шпионы сделали подставных персонажей в видеоиграх, которые ведут наблюдение и вербуют информаторов, сказал Сноуден. По его данным, такие персонажи собирают различную информацию и фиксируют содержимое дискуссий игроков.

Невзирая на усилия ЦРУ и ФБР, в документах отмечается, что ни одна контртеррористическая операция не принесла фуррора в виртуальной вселенной. Почти все бывшие сотрудники спецслужб, игровых компаний и бесцветный специалисты металлург признались, что не замечали, чтоб правонарушители активно (разыгрывал видеоигры для общения и планирования собственных операций. «Игры разрабатываются и управляются компаниями, зарабатывающими на этом средства, и они фиксируют личности всех игроков и то, чем они занимаются», говорит Питер Сингер из Brookings Institution. По его словам, для террористических групп, стремящихся держать свои дела в секрете, есть много наиболее действенных методов поддерживать связь.

Массовая слежка за игроками, которая распространялась и на юзеров приставки Microsoft Xbox Live, может породить котелки виток скандала, связанного с сохранностью личных данных. До этого времени непонятно, как конкретно спецслужбы получали доступ к данным и дискуссиям игроков и за каким количеством юзеров игр они следили.

В компании-разработчике World of Warcraft газете The New York Times сказали, что ни южноамериканские, ни английские спецслужбы не получали разрешения на слежку в данной для нас игре. Представитель разраба World of Warcraft компании Blizzard говорит, что ему ничего не понятно о таковой слежке. «Если это и происходило, то без нашего участия», добавил он. Представитель Microsoft отказался от комментариев. Основоположник Second Life Филипп Роздейл тоже не стал комментировать данную тему. Также поступили и представители АНБ США и правительства данной для нас страны.

Учить виртуальные миры разведслужбы США и остальных государств начали в 2007 г. их управление встречалось, а именно, с Кори Ондрейка техническим директором разраба Second Life компании Linden Lab (Ондрейка когда-то работал в АНБ). Из внутренних документов АНБ следует, что в мае 2007 г. он посещал штаб-квартиру АНБ и общался с сотрудниками агентства. В документе говорится, что исследование виртуальных миров дает возможность правительству, не покидая страны, осознать, как ведут себя иностранцы. Ондрейка, работающий на данный момент директором мобильных разработок в Facebook, отказался от комментариев.

А в конце 2008 г. английское шпионское агентство GCHQ развернуло свою первую виртуальную штаб-квартиру в Second Life и помогало английской милиции биться с тонкому, которые переехали в виртуальные миры и торговали там крадеными кредитными картами. В 2008 г. АНБ отыскало следы террористов (это были бы Айпишники либо email), связанные с Xbox Live, Second Life, World of Warcraft и остальных игр. Противоестественный в документах АНБ нет доказательств того, что конкретно террористы употребляли виртуальные миры.