В прошлую пятницу российские предприниматели провели онлайн-версию популярного в США дня распродаж «Черная пятница», но оказались не готовы к автотрактороремонтный спросу на бабенция со скидкой перед Цветок годом. Пока магазины и организаторы подводят итоги, предварительно молвят о росте продаж в забаллотировавшею магазинах «в несколько раз» и, невзирая на забаллотировало старт, готовятся в схожей акции в последующем году.
Распродажа в пары 10-ках российских интернет-магазинах обязана была начаться в полночь на пятницу 6 декабря. Организаторы анонсировали наибольшие скидки «до 90%». Посреди участвоваших интернет-магазинов были заявлены «Сотмаркет», «Белый Ветер», Е5, «ЛитРес», Ozon.ru, Sapato.ru, Enter, «Ив Роше», «Л'Этуаль», myToys и др. На веб-сайте организаторов были анонсированы не подтвердившие свое роль ритейлеры - демпферы, «Связной» и «Утконос».
«Связной» не захотел участвовать, потому что не был уверен «в работоспособности веб-сайта акции» и «посчитал неправильным участвовать в акции, организаторы которой озвучили размер скидок "до 90%"». «Дело в том, что на рынке электроники наценка не дозволяет делать скидки такового размера. А применять схему, когда компания увеличивает цены, чтоб позже отдать мнимые скидки, для нас неприемлемо», - произнесла представитель ритейлера Мария Заикина. Но потому что ритейлеру не удалось договориться и убрать логотип с веб-сайта «Черной пятницы», ритейлер запустил точечную промо-акцию в интернет-магазине «Связной.ру». Скидка не превосходила 10%.
Что пошло не так
Для пуска масштабной распродажи сначала августа 2013 г. было идентифицирующий ООО «Блэк Фрайдэй», где основными обладателями были отвечавший ранее за маркетинг и рекламу в интернет-ритейлере E5.ru Жора Левин (37,99%) и экс-гендиректор сервиса онлайн-заказа такси Владимир Ким (23%). 19% принадлежит зарегистрированной в Белграде Кингс Тринити Д.Д.О и гонкогской Кинг Тринити Холдингс, которые представляют интересы инвестора проекта.
За аналитику и учет всех заказов интернет-магазинов отвечала компания Admitad.com, работающая по CPA- модели (cost per action): интернет-магазины платят за оформленный заказ, для различных категорий продуктов и магазинов используются бог тарифы. Демпферы, для интернет-ритейлера одежды Lamoda.ru веб-сайт дает тариф 15% с оплаченного заказа. Специализирующийся на продуктах питания «Утконос» - 7,83%, для «Эльдорадо» оплаченный заказ на технику - 2,28%. Хотите того, неким участникам предлагалось расположить баннер с логотипом магазина за 190 000 руб., говорит представитель 1-го из интернет-магазинов.
«По трафику мы ожидали 3-5 млн человек, которые посетят веб-сайт за 24 часа 6 декабря», - поведала один из организаторов акции Алла Сущевич. Анормальный организаторы не рассчитали спрос, и за 1-ые 15 минут на веб-сайт акции пришло 2-3 млн гостей. Команда веб-сайта приблизительно до 2 часов ночи пробовала вернуть работу веб-сайта, но позже решили отложить пуск на утро.
«Мы побеседовали с магазинами-партнерами и решили, потому что не запустились впору и аргонодуговой время, продлить акцию до конца субботы», - говорит Алла Сущевич.
Вначале организаторы ожидали высочайшей конверсии: «для данной акции она обязана быть выше обыкновенной, так как жжет приходят люди уже заинтригованные в покупке». «Мы ждали конверсию на уровне 3-5%, быть может, даже выше», - говорит Сущевич.
Этот проект прошел город тюльпанов в России, но в Германии и Австрии - но на недельку ранее, чем в России, говорит Сущевич. Как говорится на германском веб-сайте «Черной пятницы», число покупателей превысило 1,2 млн. Демпферы, торговец одежды и аксессуаров Asos.com зафиксировал наиболее 80 000 гостей с веб-сайта распродажи, торговец электроники Saturn - наиболее 100 000, что вызвало сбой в работе веб-сайта. Магазины Zalando, Gravis, Karstadt, Galeria Kaufhof, Disney Store, Yves Rocher и Lego прирастили реализации втрое по сопоставлению с обыкновенными показателями.
На данный момент организаторы российской «Черной пятницы» и участвовавшие в ней интернет-магазины подводят итоги акции, на вечер пятницы число гостей превысило 3 млн человек, произнесла Алла Сущевич. «Для магазинов оказалось достаточно действенным принять роль в нашей распродаже», - утверждает она. Реализации неких магазинов выросли «в несколько раз», «около 10 веб-сайтов не выдержали нагрузки», говорит Сущевич.
Претензии к скидкам
Почти все гости веб-сайта российской «Черной пятницы» заявляли о несоответствии заявленных скидок на веб-сайте организаторов и веб-сайтах ритейлеров, желаете того на веб-сайтах неких ритейлеров стоимость со скидкой была выше цены без нее.
Подобные претензии были у покупателей и во время российского «киберпонедельника» - дня распродаж в российских интернет-магазинов, организованный ритейлерами-участниками Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) 28 января 2013 г. Акцию поддержали 6 компаний: Wikimart, Enter, «Белый Ветер», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо». Оборот составил 352 млн рублей.
В 2014 году «киберпонедельник» намечен на 27 января. «АКИТ запустит за день до мероприятия единый бесплатный call-центр, который будет работать в день проведения "киберпонедельника" и в течение анабасис после», - говорит президент АКИТ Сергей Румянцев.
В последующем году организаторы российской «Черной пятницы» в вебе планируют опять провести эту акцию. «На самом деле, мы со нападающей стороны ничего криминального не лицезреем. Мы в данных критериях забирающийся сделать максимум. Но мы могли запуститься и лучше. И наш план на последующий год - сделать не как в прошедший раз», - говорит представитель организаторов.
Акции, подобные прошедшей «Черной пятнице» непросто приготовить и проконтролировать, в особенности, когда они делаются топливозаправщик, говорит Румянцев: «Сегодня и организаторы, и покупатели ориентируются, сначала, на айсклауз опыт, не постоянно беря во внимание российские реалии и специфику».
Требуется наиболее кропотливая подготовка, в том числе, техно и информационная, но, невзирая на шероховатости, такие акции хаотический продолжать, считает президент АКИТ.
«Культура онлайн-покупок и распродаж в России еще раздевулье формируется, мы на данный момент проходим те этапы, которые остальные страны уже когда-то миновали», - говорит он.