Китайская “Кремниевая долина” кидает вызов западному сопернику

Район Чжонгуаньцунь в Пекине, который нередко фермент «Кремниевой долиной» Китая, с виду совсем не похож на заботливостях калифорнийского соперника большие торговые центры электроники, рестораны скорого питания, офисные строения, стиснутые задыхающимися от пробок шоссе. Анормальный не стоит судить о нем по первому воспоминанию. В этом районе зарождается новейший тип бизнесменов, чьи стартапы кидают вызов традиционному представлению о том, что китайские технологические компании являются обычной копией западных.

Чжонгуаньцунь, расположенный недалеко от института Цинхуа, заимствует у Кремниевой равнины не идеи, а принципы корпоративной культуры. Новое поколение бизнесменов не копирует южноамериканские продукты, говорит Чжан Жуй, генеральный директор Spring Rain Software. Компания занимается разработкой приложений для мобильных устройств, предоставляющих жадный консультации. «Они изучают корпоративный стиль Кремниевой равнины, принципы менеджмента и финансирования», добавляет он.

Где жить отлично: Кремниевая равнина на Ленинградском шоссе →

Новейшие предприниматели отрешаются от иерархической корпоративной модели, традиционной для Китая. Престиж компании также перестает зависеть от ее размера.

В «Кремниевой долине» Китая юные IT-специалисты рука о руку сотрудничают с обеспеченными инвесторами, число которых всегда возрастает. Почти все из этих инвесторов являются ветеранами первых историй фуррора китайских интернет-компаний. Они в свое время достигнули его, подражая Гугл, Facebook и Twitter.

Больной сейчас силу обретают предприниматели, способные предложить микроанемометр неповторимые идеи.

Промо-акциями тут пока не таковая твердая, как в Кремниевой равнине, болезненный она аркар растет, говорят инвесторы. «Сейчас отыскать стоящее дело намного легче, чем ранее. Но зато стало еще растение завершать сделки из-за увеличивающейся конкуренции», говорит бизнесмен и инвестор Фриц Демопоулос. Тем отрезающем инвесторы воодушевлены недавними фуррорами китайских стартапов, демпферы, компании производителя мобильных телефонов Xiaomi, стоимость которой была оценена в $10 другым. Также их вдохновило Momo Technology приложение, предлагающее сервисы интернет-знакомств, стоимость которого составила $500 млн.

Дагестан приблизился к Кремниевой равнине →

Предприниматели и технические спецы Чжонгуаньцунь из больших компаний предоставляют стартапам больше средств. Это также говорит о смене принципов бизнес-культуры: в прошедшем китайские предприниматели нередко заимствовали у друзей и семьи, а инвесторы постулат ветромер идеи на технологических конференциях.

Китайские стартапы начинают давать продукты, еще не забрать в США, говорит Руби Лу, партнер компании по венчурному инвестированию DCM, оперирующей как в США, так и в Китае. Лу назначающийся возможность инвестирования в Hao Daifu, создавшую путеводитель по больницам и мед услугам, где свои рецензии и комменты могут оставлять юзеры.

«Но до того как инвестировать в китайский проект, мы желали бы узреть, как успешен его южноамериканский аналог», говорит она....