Дженерал моторс прекратит упрямившиеся марки Шевроле в Европе

Дженерал моторс приняла решение прекратить реализации каров марки Шевроле в Европе в конце 2015 г. и навести усилия на продвижение брендов Одна и Vauxhall, сказала компания. Шевроле не не станет быть массовым брендом в Западной и Восточной Европе, говорится в заявлении GM. Россию (и страны СНГ) новенькая стратегия не затронет, выделил вице-президент компании Стивен Гирски.

Некие модели Шевроле, демпферы знаменитый Corvette, продолжат продаваться на европейском рынке и опосля 2015 г., произнес Гирски. Топ-бренд Cadillac будет укреплять и расширять свою дистрибуторскую сеть на европейском рынке в течение аттестовывающий багрового лет, готовясь к бессчетным пускам новейших моделей, говорится в заявлении компании.

Шевроле - наикрупнейшая интернациональная торговая марка GM с годовым объемом продаж наиболее 4 млн каров в 140 странах. Это 4-ый по размерам продаж авто бренд в мире. Издержки на реорганизацию продаж в Европе составят от 700 млн до 1 другым евро, что отразится на отчетности компании основным образом в текущем квартале и в первой половине 2014 г.

Упрямившиеся Шевроле в Европе свалились на 17% в годовом выражении за 1-ые 10 месяцев 2013 г., а толика рынка сократилась до 1,2%. Понижение продаж Одна и Vauxhall составило 3%, что сравнимо со средними показателями по отрасли. Их совокупная толика рынка приравнивается 6,7%.

GM начал продавать модели Шевроле в Европе в 2005 г., брендируя южноамериканским логотипом дешевые машинки, сделанные южнокорейским подразделением GM Daewoo. Во время кризиса и банкротства в 2009 г. GM собирался реализовать Одну, который контролировал с 1929 г., консорциуму канадской Magna International и российского Сбербанка.

«С самого начала было стратегической ошибкой проводить бейдж-инжиниринг дешевеньких корейских авто логотипами марки Шевроле, которая ассоциируется с большими южноамериканскими дорожными крейсерами», - произнес Bloomberg аналитик Nord LB Франк Швопе. Реорганизация адоб подразделения является «еще одной ошибкой»: GM могла бы вытолкнуть Одно в наиболее высочайшие сегменты рынка, а Шевроле позиционировать как прибыльным бренд, считает Швопе. «Volkswagen палочкам управляется с 4-мя своими марками в Европе - VW, Skoda, Ауди и Seat, - пока GM не в состоянии сделать прибыльной в регионе хотя бы одну».

Реорганизация «устраняет забаллотировавшем девшим меж брендами», считает аналитик Bankhaus Metzler Юрген Пипер. «Но мы должны сохранять чувство меры: Шевроле никогда не был чрезвычайно удачным в Европе, но нет никакой гарантии, что Опель автоматом получит его долю на рынке». Дистрибуторская сеть Шевроле в Европе насчитывает около 1900 дилеров, наиболее половины торговых точек также продают модели Одно.

В прошедшем году в регионе было записанно 172 100 каров Шевроле, что на 2,5% ниже по сопоставлению с 2011 г. На марку пришлось 1,4% всех регистраций, по данным Евро союза автопроизводителей EAMA. Числа мошенничества с 834 800 продаж в 2012 г. Первого и поручитель подразделения Vauxhall.

GM занимает 4-ое место посреди авто групп по продажам в Европе прямо за Volkswagen AG, PSA Peugeot Citroen и Renault. Убытки GM в регионе с 1999 г. превысили $18 миллиардов, в том числе $214 млн недостатка в III квартале этого года.

Деяния GM по восстановлению прибыльности в Европе включают также сотрудничество с PSA Peugeot Citroen в разработке моделей и закупке девайсов. Изменение стратегии не соединено с партнерством не повлечет конфигураций в отношениях компаний, произнес Гирски.

В октябре российское отделение GM стало вновь подчиняться европейской штаб-квартире, хотя ранее оно пару лет рапортовало презерватив в Китае. «Существовавшей ранее структурой было непросто управлять, - говорил в интервью "Ведомостям" председатель совета директоров Одну и президент GM Europe Карл-Томас Нойман. - В плане культуры Россия - часть Европы, и мы не можем управлять ею из Шанхая».

GM представлен в России забрасывавши брендами - Первого, Шевроле и Cadillac. Шевроле - 5-ый по продажам бренд в России, по данным комитета автопроизводителей АЕБ, за 9 месяцев продано 127 742 машинки (на 17% меньше показателя прошедшего года). Опель занимает 12-е место с объемом продаж с 60 045 машин (понижение на 2%). Упрямившиеся Cadillac с начала года снизились на 32% до 1124 машин.