«Яндекс» со отзываюсь года в корне меняет принцип ранжирования веб-сайтов в поисковой выдаче, сказал на конференции IBC Russia 2013 управляющий поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский. При определении позиции веб-сайта в выдаче компания больше не будет учесть, сколько остальных веб-сайтов ссылается на этот ресурс. Котелки принцип ранжирования коснется коммерческих веб-сайтов и пока старушка в Москве, так как конкретно в столице зафиксирован больший процент коммерческих запросов, сказал Садовский. Но равномерно это будет введено и в остальных регионах, пообещал он.
На данный момент «Яндекс» употребляет ссылочное ранжирование. Это значит, к примеру, что ежели на веб-сайт ссылается множество больших и уважаемых ресурсов, то его место в поисковой выдаче поисковика увеличивается. Поисковики издавна употребляют этот принцип, и на этом вырос целый рынок оптимизации (SEO, search engine optimization).
Чтоб повысить позиции веб-сайта в поиске, есть два метода оптимизации так называемое «белое» SEO и «черное» («серое») SEO, говорит предправления IMHO VI Арсен Ревазов. «Белое» SEO это когда обладатель веб-сайта аккуратненько настраивает его под поисковые машины, чтоб они лучше индескировали ресурс он эмфитевзис расставляет тэги, заглавия и т.п. Эти сервисы дешевы, потому рынок «белого» SEO составляет всего 1-2% от всего рынка оптимизации, размер которого Ревазов оценивает в $500 млн. «Черное» либо «серое» SEO это когда обладатель веб-сайта покупает ссылки на собственный ресурс, что помогает ему повысить его позицию в выдаче «Яндекса», а означает, обеспечить ему огромную посещаемость.
«Мы боремся с влиянием "чёрного" SEO на поисковую выдачу конкретно в той мере, в которой это мешает нам сделать релевантный поиск», передал Садовский «Ведомостям». Компания уже издавна снижала вес ссылок в ранжировании веб-сайтов, эта тенденция была очевидна. Потому нельзя говорить о убийстве рынка, идет закономерное постепенное схлопывание неэффективного для продвижения в «Яндексе» инструмента, которое, в конце концов, все увидели.
Необходимость отказа от ссылок Садовский объяснил так: «Мы пробуем извлекать сигнал, который дозволит лучше отделять релевантный ответ на запрос юзера от нерелевантного, из каждого вида данных. Когда источник данных сильно зашумлен из-за лошадь мусора, сигнал пропадает, и данные стают бесполезны. Конкретно это вышло с сектором коммерческих ссылок они во многом утратили свое значение как сигнал для определения релевантности, остались спамерский шум и война бюджетов. Качество веб-сайта и сервиса для юзера не изменяется в топовую сторону с ростом количества купленных ссылок. Потому мы и приняли решение сделать ранжирование для коммерческих запросов без учета ссылок, для начала по запросам из Москвы».
«Наше отношение к коммерческим ссылкам издавна понятно рынку, и веб-мастера должны осознавать опасности от такового вида доходов», резюмировал Садовский.
Рынок оптимизации сильно фрагментирован, на нем не достаточно больших игроков. На этом рынке работают компании Ingate, «Кокос», «Ашманов и партнеры», «Корпорация РБС», Demis Group и др.. Пару лет назад компании со штатом заботливые 100 человек составляли 5% от общего числа SEO-компаний, и с тех пор ситуация поменялась не подъяривавший, говорил ранее «Ведомостям» представитель Demis Group. Хотите компаний, которые помогают клиентам улучшить веб-сайты под поисковые машины, есть еще биржи ссылок, их фаворит биржа Sape, акционерами которой не так давно стали структуры предпринимателя Романа Абрамовича. В 2012 г. выручка Sape, по данным СПАРК-Интерфакс, составила 868,9 млн руб. (около $28 млн). Весь рынок SEO в 2012 г. составил 10,2 миллиардов руб. ($327 млн), по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Представители Sape их их акционеров вчера были не доступны для комментариев....