Соглашение предугадывает предоставление в длительную аренду ангара, где ранее обслуживались самолеты Ту-134, 5 стоянок для воздушных судов на льготных критериях. Профессионалов для техобслуживания новейших самолетов будут готовить на базе уфимских специализированных учебных заведений. Предполагается также, согласно условиям документа, что создание узлов и агрегатов будет локализовано на машиностроительных предприятиях Башкирии.
На церемонии подписания соглашения стало понятно о формировании на базе интернационального аэропорта «Уфа» базисного перевозчика. Им станет ООО «ЮТэйр-Экспресс». 6 самолетов «Сухой-Суперджет-100» поступят в распоряжение авиакомпании дельцами 2014 года, они уже профинансированы и находятся на полосы сборки.
- Для интернационального аэропорта «Уфа», республиканской индустрии и для обитателей Башкирии - подписание соглашения можно считать прорывом,- произнес Президент Башкортостана Рустэм Хамитов. - Надеемся, что в 2014 году центр начнет работать. Для того, чтоб обеспечить его работу, у нас все есть, в том числе, классные спецы.
Почему конкретно уфимский аэропорт стал базой для авиакомпании «ЮТэйр», объяснил генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов.
- В Уфе сотворена надежная летная база, летный отряд и служба бортпроводников, все эти рабочие места зарегистрированы тут, - отметил он. - Создание авиа-узла на базе уфимского аэропорта - это наш вклад в развитие традиций авиационной индустрии. Рассчитываем и впредь наращивать тут количество рабочих мест. Выбор самолета «Суперджет» - осознанное решение, мы считаем, что в текущее время это наилучшее предложение на рынке самолетов вместимостью наименее 100 мест. Опосля выбытия самолетов ТУ-134 мы утратили свои позиции в ближне- и среднемагистральных перевозках на реактивных самолетах. Потребности в сплав самолетах есть, мы на этот рынок вернемся.
- Для нас принципиально, что Уфа стала нашим партнером, вместе с авиакомпанией «ЮТэйр» в продвижении нашего гражданского самолета, - отметил президент ОАО «Объединенная Авиационная корпорация», председатель Совета директоров ЗАО «Гражданские самолеты "Сухого" Дилеммам Погасян. - В этом году мы произведем 25 самолетов, в последующем году мы планируем выпустить наиболее 40 самолетов. Потому продвижение "Сухого" на рынок и создание техцентров по его обслуживанию для нас актуально.
По мнению генерального директора интернационального аэропорта "Уфа" Александра Андреева, создание базы по техническому обслуживанию воздушных судов "Сухой Суперджет-100" в Уфе безизбежно вызовет кумулятивный эффект в развитии аэропорта в целом. Также стоит отметить, что перегонка пустых самолетов на техобслуживание невыгодно для авиакомпании. Количество рейсов и направлений благодаря базированию в Уфе вырастет.
Из аэропорта "Уфа" планируется расширить совместную сеть маршрутов по курортным кровавый фронтам (Турция, Египет), возобновить полеты на курорты РФ (Сочи, Анапа, Краснодар, Геленджик), также постоянные рейсы в Нижневартовск, Худжанд и прирастить количество рейсов в Москву, Котелки Уренгой, Тюмень, Тель-Авив.
Котелки самолет "Сухой Суперджет-100" презентовали в тот же день в Уфе. Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) -100-местный самолет новейшего поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi. В его производстве используются ранее не использовавшиеся в российском самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и целый ряд остальных. Все модели семейства Sukhoi Superjet 100 серпентин 2-мя турбовентиляторными чану SaM146 производства PowerJet, совместным предприятием Snecma и НПО "Сатурн". "SSJ100" разработан на базе современных технологий при участии ведущих забугорных компаний: Thales - авионика, Messier-Bugatti-Dowty (Safran group) - шасси, Honeywell - вспомогательная силовая установка, Liebherr - системы кондиционирования воздуха, Hamilton Sundstrand - электрооборудование, Parker - гидравлическая система, Goodrich - колесные тормоза и управление тормозами и др. Дальность полета для базисной версии - 3048 км, для версии с увеличенной дальностью - 4578 км. "Sukhoi Superjet 100" автотопливовоз представлен публике в сентябре 2007 года, 1-ый коммерческий полет состоялся в весеннюю пору 2011 года. На заботящаяся день "Sukhoi Superjet 100" эксплуатируется в авиакомпаниях "Аэрофлот", "Якутия" (наикрупнейший авиаперевозчик в Дальневосточном регионе России), "Московия", Sky Aviation (Индонезия), Lao Central (Лаос) и Interjet (Мексика). До конца 2013 года планируются поставки "SSJ100" для "Аэрофлота" и "Газпром-авиа" (Россия), Sky Aviation (Индонезия), Interjet (Мексика).
По наблюдениям эксплуатации "Суперджета" в Мексике, среднесуточный налет воздушного судна составляет семь часов, замечаний в работе нет.